Располагаются маслосъемные колпачки непосредственно на штоках клапанов, и состоят из трех основных частей:
Об износе маслосъемных колпачков могут свидетельствовать следующие признаки:
Признаки износа:
Увеличение «масляного аппетита». Дело в том, что та смазочная жидкость, которая не снимается ими со штоков клапанов, попадает в цилиндры и сгорает. Соответственно, она безвозвратно теряется из системы смазывания силового агрегата, и масло приходится доливать чаще, чем обычно.
Поскольку масло сгорает, то продукты горения, имеющие синий цвет, выходят наружу, окрашивая в соответствующий цвет выхлопные газы. Когда двигатель разогревается, то масло сгорает практически полностью, поэтому синий дым исчезает.
Кромо этого, если масло, не снятое колпачками, попадает в цилиндры, то его мельчайшие капли оседают и на электродах свечей зажигания. Соответственно, после сгорания на них образуется нагар.
Эксплуатировать двигатель с изношенными маслосъемными колпачками категорически не рекомендуется. Как показывает практика, если игнорировать этот дефект и не устранять его, то это приведет к тому, что:
Если автовладелец обнаруживает, что маслосъемные колпачки на его машине износились, то их необходимо заменить.
Купить можно тут: http://inspare.ru/Search.aspx?code=%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%bf%d0%b0%d1%87%d0%ba%d0%b8
ESPRA предлагает манжеты клапана ГРМ (колпачки маслосъемные) на следующие модели авто:
Замена своими силами:
Шаг 1. Дать двигателю остыть, после чего демонтировать крышку ГРМ.
Шаг 2. На распределительном и коленчатом валу сделать соответствующие метки, после чего снять распредвал.
Шаг 3. Клапаны «рассухариваются» (то есть с них снимаются толкающие пружины), с них демонтируются неисправные маслосъемные колпачки. Для этого специалисты чаще всего используют или обычные пассатижи, или специально предназначенную для этой цели цангу.
Шаг 4. Штоки клапанов смазываются маслом, после чего на них надеваются новые маслосъемные колпачки.
Далее сборка газораспределительного механизма автомобиля осуществляется в обратном порядке.