Меню

28.01.2022

Замена переднего ступичного подшипника ESPRA на автомобиле ГАЗель NEXT

EV439023.jpg
Совсем недавно в ассортименте бренда ESPRA появилась новая усиленная передняя ступица на ГАЗель NEXT ― EV439023 UNLIMITED. МЫ решили не просто написать о новинке, но и принять участие в ее установке на ГАЗель NEXT 2019 года выпуска.

Ступичные подшипники обеспечивают плавное вращение колеса, при этом им приходится выдерживать вес всего автомобиля, подвергаясь значительным нагрузкам, особенно в условиях перманентного перегруза и низкого качества дорожного полотна. Поэтому ступица колеса относится к группе компонентов, отвечающих за безопасность управления автомобилем.

Использование некачественного ступичного узла при замене может иметь серьезные последствия, вплоть до заклинивания, или, в крайнем случае, потери колеса. Поэтому инженеры бренда ESPRA разрабатывали новинку с учетом тяжелых условий эксплуатации. Примененные средства повышения надежности позволили увеличить интервал между ремонтами ступицы, и упростить ее замену.

Этот подшипник является улучшенной версией оригинального переднего подшипника для ГАЗели NEXT. О технических особенностях детали нам рассказывает технический эксперт Решетников Владимир Федорович, а производит замену детали Первов Андрей Юрьевич, автомеханик автосервиса «Техно-Волга», г. Самара.

Откручиваем колесо и выполняем работы по демонтажу ступичного узла.

замена1.jpg

замена2.jpg

замена3.jpg

замена4.jpg

замена5.jpg

замена6.jpg

замена7.jpg

замена8.jpg

замена9.jpg

замена10.jpg

замена11.jpg
замена12.jpg

замена13.jpg

замена14.jpg

 Совет от Владимира Решетникова: «Перед установкой ступичного подшипника на ступицу нам нужно убедиться, что посадочное место на самой ступице не имеет задиров, запилов от болгарки, допускается их несколько, но не больше пяти, как рекомендуют производители подшипников»

замена15.jpg

Посадочное место у нас чисто и готово к установке.

Перед запрессовкой ступичного подшипника, после того, как мы убедились, что посадочное место чистое и без запилов, нам нужно его смазать, негустой консистентной смазкой или WD 40, можно и трансмиссионным маслом. И только затем мы устанавливаем оправку на пресс.

Оправка рекомендована заводом-изготовителем ступичных подшипников FAG.

Начинам запрессовку, следя за тем, чтобы подшипник не перекашивался на ступице и заходил абсолютно соосно ей.

Давить при этом прессом нужно строго н на внутреннюю сторону подшипника, если мы давим на внешнюю обойму, то усилие у нас передается через тела качения и это станет причиной очень скорого выхода подшипника из строя, поэтому, когда мы давим на внутреннюю обойму подшипника, то усилие передается правильно и подшипник запрессовывается идеально.

замена16.jpg

Посадочное  место на поворотном кулаке  мы также очищаем металлической щеткой и продуваем воздухом.

замена17.jpg

После установки в обратной последовательности собираем все детали.

замена18.jpg

замена19.jpg

замена20.jpg

Интересные факты об усиленном ступичном модуле EV439023 UNLIMITED:

 статическая подъемная сила равняется 175кН, что равняется грузоподъемности 18 тонн. Динамическая грузоподъемность составляет 11,2 тонны или 110 кН;

 шестой, повышенный класс прочности точности, что означает усиленные требования к допускам по шероховатости и геометрии дорожек и тел качения;

 42 ролика внутри (у более дешевых аналогов их используется меньше);

 двух этапное шлифование дорожек качения, что положительно сказывается на ресурсе;

 имеет резиновые и металлическое уплотнения, благодаря чему все детали отлично защищены;

 в комплекте идут крепежные болты и центральный болт крепления ступицы, на них нанесены маркировка и момент затяжки;

 на болты нанесено гальваническое покрытие DACROMET, оно обеспечивает защиту от соли и коррозии, болты впоследствии гораздо проще открутить без их обламывания.