Меню

19.04.2019

ESPRA. Крестовины карданного вала для ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

Крестовина карданного вала – шарнир, применяющийся для передачи крутящего момента к мосту в условиях меняющегося положения автомобиля в пространстве. Присутствует в машинах заднеприводной компоновки, где для передачи усилий от двигателя к колесам используется карданный вал и мосты.

Геометрически крестовина представляет собой перпендикулярные оси, опирающиеся на подшипники игольчатого типа. Устройство изготавливается из легированной стали, проходит закалку и обладает высокой прочностью. Благодаря этому, крестовина способна длительное время выдерживать высокие нагрузки. В устройство карданного шарнира входит:

  • две вилки;
  • четыре шипа;
  • игольчатые подшипники;
  • стопорные кольца.
В процессе движения автомобиля крестовина карданного вала обеспечивает соосность крутящихся деталей, постоянно меняющих свое положение в пространстве. Помимо этого, агрегат способствует гашению динамических колебаний.

Признаки неисправности:

  • вибрация карданного вала;
  • стуки при трогании;
  • скрип при разгоне;
  • ощущение биения в ходовой части.

Основные неисправности карданной передачи, требующие ее ремонта и сопровождающиеся вышеприведенными симптомами, заключаются в заклинивании или разрушении крестовины кардана, а также в ее значительной выработке.

Диагностика износа

Чтобы убедиться, что вышла из строя именно крестовина, следует зафиксировать одной рукой вал, а другой взяться за фланец возле редуктора. Попробуйте сместить эти два элемента в противоположные друг от друга стороны – по часовой и, соответственно, против часовой стрелки. Если люфт есть – деталь действительно изношена и требует замены.

Возможны и другие причины посторонних шумов при движении, например, износ подшипников. Для более точной диагностики ESPRA рекомендует обратиться в специализированный сервис, где есть все необходимое оборудование и опытные специалисты.

Бренд ESPRA предлагает крестовины карданного вала для автомобилей семейства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ: